Образование — лицо юности

10 ноября состоялся конкурс исследовательских работ учащихся Ленинского района Минска, для проведения которого были приглашены специалисты факультета ПиМ. В состав жюри секции «Русская литература» вошла доцент кафедры редакционно-издательских технологий Токарь О. В., секции «Белорусский язык» – и. о. зав. кафедры белорусской филологии Русак О. В., секции «Русский язык» – преподаватель кафедры белорусской филологии Гусева О. Н., секции «Немецкий язык» – ассистент кафедры редакционно-издательских технологий Рыжанкова А. С.

Большой популярностью у школьников в этом году пользовалась секция «Русская литература», что не может не радовать, учитывая большой воспитательный и эстетический потенциал произведений русских писателей. Хотелось бы отметить высокую культуру выступления участников, грамотное и логическое изложение материала, глубину понимания своих тем. С позиции редакционно-издательской деятельности особо выделялись работы Павла Стасевича и Ксении Дубровской (СШ № 40) об использовании литературных цитат в социальных сетях, Кристины Мироновой и Владислава Шимко (СШ № 51) о музыке в русской прозе XIX века, Анны Войтовой и Елизаветы Костецкой (гимназия № 1) о герое-волшебнике в современной прозе для детей. Именно авторы последней работы и стали победителями секции «Русская литература» единогласным решением жюри. Пожелаем им успеха на дальнейшем (общегородском) этапе конкурса. 

Отличное знание иностранного языка показали участники секции «Немецкий язык». Все учащиеся тщательно подошли к конкурсу, подготовили красочные презентации, многие сопровождались музыкой и мультимедийными эффектами. Большая часть работ действительно имела научно-исследовательский компонент, школьники продемонстрировали умение работать с таблицами и графиками, а также хорошее знание специальной терминологии. Все доклады были построены по принципу публичного выступления с четкой структурой и обязательной для конкурса исследовательских работ лексикой. В победители вышла Яна Шпилевская (СШ № 54) с работой о правильном переводе модальных частиц с немецкого на русский язык на материале популярных молодежных фильмов.

Традиционно пользовались интересом у школьников секции «Русский язык» и «Белорусский язык», в которых также были представлены сильные работы юных лингвистов. Отрадно видеть, что подрастающее поколение стремится хорошо знать оба языка, в своих исследованиях отражает любовь и преданность русскому и белорусскому языкам. 

Организаторы конкурса выразили благодарность сотрудникам факультета ПиМ за высокий уровень профессионализма и внимательное отношение к проекту каждого учащегося.

Подготовила Токарь О. В.